Доходы от рекламы в Интернет в ближайшие годы будут расти быстрыми темпами. «Рекламные» деньги стремительно будут перетекать в сеть, что неизбежно приведет и уже приводит к «перетеканию мозгов» в сферу Интернет. Так что профессия «вебмастер», похоже, будет становиться ещё более востребованной и доходной. Серьезные основания для оптимизма дают все аналитические агентства, оценившие перспективы рынка рекламы в Интернет.
Прогнозы на рынок рекламы в мире
Рекламное агентство ZenithOptimedia опубликовало прогноз, согласно которому в 2011 году доходы на рекламу в мире возрастут на 4,6 %до 463,297 миллиарда долларов. А в 2012-м и 2013-м годах они будут увеличиваться уже на 5,2 % ежегодно, достигнув отметок 486,898 и 511,890 миллиарда долларов соответственно. Несколько отличаются в цифрах, но не по сути, прогнозы исследовательской фирмы MagnaGlob: глобальный доход от рекламы вырастет на 5,4 % до 412 миллиардов долларов в 2011 году. Ежегодный темп роста мировой рекламной отрасли будет держаться на отметке 6,3 процента до 2016 года, говорится в прогнозе фирмы MagnaGlob.
Согласно этому прогнозу, главной рекламной средой останется телевидение, доходы от которого в 2011 году составят 169 миллиардов долларов. Агентство ZenithOptimedia пришло к такому же выводу, определив, что к 2013 году расходы на телерекламу будут составлять 42 % от расходов на рекламу в целом. А вот доля расходов на рекламу в печатной прессе (журналы и газеты) уменьшится приблизительно на 2 процента. Реклама в Интернет догонит печатную прессу и станет второй по величине рекламной средой в мире к 2013 году.
Основным фактором роста рекламного рынка в целом станут расходы рекламодателей именно на рекламу в Интернете. По данным агентства ZenithOptimedia, расходы на интернет-рекламу растут втрое быстрее рекламного рынка в целом. Если в 2009 году на данный вид рекламы было израсходовано около 54 миллиардов долларов, то в 2011-м году эти расходы должны составить более 70 миллиардов долларов.
А что же в Америке?
Интересно, что в третьем квартале 2010 года американские компании продали рекламы в Интернете на 6,4 миллиарда долларов, что является новым квартальным рекордом за всю историю Интернета. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года доходы от рекламы в Интернете выросли на 17%. Рекламодатели все больше ориентируются на интернет-рекламу.
Прогнозы на развитие российского рекламного рынка
Что касается российского рекламного рынка, в агентстве ZenithOptimedia считают, что к 2013 году он займет восьмое место в десятке крупнейших рекламных рынков мира. К этому времени, по оценке агентства, расходы на рекламу в России составят более 12,2 миллиарда долларов. Агентство Group M прогнозирует, что затраты на рекламу в России составят в 2011 году 261 миллиардов рублей (или около 8,7 миллиардов долларов), что на 15% больше, чем в 2010 г. Другие аналитические компании — группа "Видео Интернешнл" и сетевое агентство ZenithOptimedia — смотрят в будущее более оптимистично. По их оценкам, рост в 2011 году составит 16–18%.
Как и в мире, в ближайшие годы наибольший рост затрат на рекламу будет иметь место в Интернет (рост на 36%, до 34,7 миллиардов рублей).
Так что, господа вебмастера, закатывайте рукава - работки прибавится. Хорошие времена наступили для компаний, предлагающих дизайн и создание сайтов
Комментариев нет:
Отправить комментарий